RBS, 73% которого принадлежит правительству Великобритании, нарушил обещания оставаться «последним банком в городе». Как показало исследование, проведенное группой Move your Money, с начала прошлого года банк закрыл 385 отделений по всей стране. Исследователи нашли всего 165 региональных отделений RBS и филиалов NatWest, которые соответствовали критерию «последний банк» в коммунах, оставив, таким образом, сообщества без возможности обслуживаться в ведущих банках страны, пишет The Financial Times. Эти шаги идут в разрез с обещаниями, данными в 2010 году, сохранить отделения банка в регионах. В половине случаев в закрытии филиалов виновато руководство банка.
Активисты группы Move your Money отмечают, что NatWest и RBS принадлежат налогоплательщикам и должны работать повсюду. Вместо этого банк закрывает отделения в провинции. За неделю до парламентских слушаний о будущем принадлежащего налогоплательщикам банка RBS, звучат призывы к реструктуризации банка и его работе на благо местных сообществ. Правительство начало продажу своей доли в RBS в августе, выставив на продажу 5,4% госактивов.
В 2015 году RBS должен был закрыть 99 отделений, говорят в организации. Банк утверждает, что ликвидация отделений связана с сокращением прибыли и массовым переходом клиентов на цифровые услуги. Однако, как показало исследование консультационной компании Caci, тысячи людей могут остаться вообще без банковского обслуживания из-за закрытия отделений рядом с домом и плохого доступа в Интернет. Порядка 63 тысяч человек в регионах Уэльса, Шотландии и Англии не имеют никакого доступа в глобальную сеть.
Свою озабоченность закрытием отделений в регионах высказали и министры, которые направили письмо в Британскую банковскую ассоциацию. Звучали предложения использовать 12 тысяч почтовых отделений, чтобы предоставить основные банковские услуги членам местных коммун.
Джейн Ховард, исполнительный директор системы банкинга NatWest и RBS, отметила, что финансовая организация остается второй по величине региональной сетью страны. Банк вложит 1 млрд. фунтов в ближайшие годы в развитие сети банкоматов и терминалов, в мобильный и онлайн-сервисы, чтобы клиенты банка могли работать со своими счетами где и когда им удобно.